Внесение изменений в актовую запись гражданского состояния
Для получения услуги внесения изменений следует обратиться в отдел госрегистрации таких актов. На время военного положения все отделы работают по обычному графику, кроме тех, где предоставление услуг невозможно из-за боевых действий.
Вид услуги | Срок оформления | Цена | |
Внесение изменений в актовую запись | По запросу | По запросу | Замовити |
Предоставление услуги предусмотрено для следующих категорий:
- граждан, данные о которых занесены в отделы государственной регистрации;
- отец или мать ребенка;
- официальных опекунов детей;
- лиц, которые заботятся о недееспособных;
- граждан, вступивших в право наследства;
- официальных уполномоченных учреждений опеки, которым разрешено представлять интересы несовершеннолетних.
Имейте в виду, что изменения в акты запрещены для представителей лиц, действующих на основании доверенности заверенных у нотариуса, за исключением ситуаций, перечисленных в ч.3 статьи №126 «Семейного кодекса Украины».
Где предоставляется услуга
Для получения услуги внесения изменений вам необходимо обратиться с заявлением в отдел госрегистрации в пределах вашего места жительства. Исключением является изменение фамилии – в этом случае обращение должно быть в отдел, где хранится 1-й экземпляр актовой записи о браке, но если речь не идет о ситуации, когда запись о браке выполнена дип.представительством или консульством Украины.
Лица с территорий ОРДЛО или переселенцы имеют право подать заявление в любой отдел по собственному усмотрению.
Сколько стоит услуга
Получение свидетельства о внесении изменений платная услуга. Вы должны оплатить госпошлину в сумме 34 копейки – это 0.02 от НМДГ (необлагаемый налогом минимум доходов граждан), который составляет на сегодня 17 грн. в соответствии с пп. «Д», п.5, статьи №3 «О госпошлине».
Услуга получения свидетельства может быть предоставлена бесплатно, если причиной изменений являются ошибки, допущенные еще при регистрации.
Какие документы необходимо подготовить
Для получения свидетельства вам необходимо подать следующие документы:
- написать заявление;
- текущее свидетельство, где присутствуют неточности, требующие изменения;
- сопутствующие документы, которые могут повлиять на рассмотрение заявления.
Заявление нужно заполнять очень внимательно и разборчиво, дайте максимально развернутую информацию во всех полях.
Если ваши бумаги на иностранном языке, их нужно дополнительно перевести на украинский и удостоверить. Перевод приводится вместе с оригиналом.
Для ускорения предоставления процедуры и избегания очередей можно подать документы на рассмотрение онлайн.
Срок вынесения решения
После рассмотрения предоставленных документов и результатов проверки отдел регистрации, дип.представительство или консульство Украины предоставляет заключение с обоснованием о внесенных изменениях или об отклонении вашего запроса. В случае отклонения указываются причины решения и варианты обжалования через суд.
Со дня обращения выделяется трехмесячный срок на рассмотрение вашего заявления, однако этот срок может быть пролонгирован при наступлении веских причин, но максимум на 90 календарных дней.
Обращение в суд в случае отказа
Иск будет рассматриваться как административное правонарушение и заявление подается в Окружной административный суд по месту регистрации или месту вашего проживания. Если у вас нет определенного места регистрации или проживания, ваше заявление будет рассматриваться в судебном порядке по месту регистрации ответчика. Стоимость подачи заявления в суд составляет 0,4% от прожиточного минимума в Украине. По состоянию на январь 2023 года прожиточный минимум составляет 2589 грн/мес., а значит, стоимость подачи заявления составит 1035,60 грн.
Свяжитесь с нами
Если Вы не уверенны, какая процедура Вам нужна - позвоните или напишите нам и наш менеджер Вас проконсультирует!
+38(063)2438525
+38(095)8852101
+38(097)0628003
E-mail: buro.ntidea@gmail.com
Хотите поделиться мнением?
Отправить отзыв