Порядок возобновления актовых записей гражданского состояния
Прежде всего давайте разъясним некоторые термины и сведения.
Госрегистрация актов гражданского состояния производится внесением актовых записей гражданского состояния.
Актовая запись представляет собой документ из отдела госрегистрации, где указана персональная информация о гражданине. Такой документ является подтверждением исполнения госрегистрации акта гражданского состояния. Опровержение фактов, указанных в документе, возможно только через суд.
Ваша персональная информация из реестра может быть передана в органы исполнительной власти для ведения статистики.
Вид услуги | Срок оформления | Цена | |
Возобновление актовых записей | По запросу | По запросу | Заказать |
Причины и порядок подачи заявления
Ваше заявление для возобновления актовой записи могут принять на основании выписки из Госреестра актов гражданского состояния лиц для случая отсутствия такой записи о лице. Если книги госрегистрации актов уже находятся в государственном архиве, причиной для рассмотрения заявления о возобновлении станет справка из архива об отсутствии записи.
Значительно усложняет положение дел ситуация с временно оккупированными территориями. Граждане с таких территорий не имеют возможности доступа к реестрам для получения подтверждающих документов о рождении, бракосочетании, разводе, смене фамилии и так далее.
Именно для таких ситуаций законодательством Украины предусмотрена процедура возобновления актовых записей гражданского состояния.
Кроме того, периодически для граждан возникает вопрос внесения изменений в акты гражданского состояния по разным причинам, например:
- усыновление;
- отказ от усыновления;
- подтверждение родственных связей (отцовства, материнства);
- внесение других изменений и дополнений.
Для возобновления вам следует обратиться с определенным заявлением в отдел госрегистрации по месту жительства. Граждане ОРДЛО или временно перемещенные лица имеют право подать заявление в любой отдел за пределами этой территории.
Граждане других стран, лица без гражданства или граждане Украины, проживающие за границей, отправляют заявление в консульство Украины или дипломатическое представительство.
Какие документы нужно подготовить для процедуры обновления
Если у вас есть основание для обновления, о котором мы упоминали в начале статьи, то вы составляете заявление, вместе с которым добавляете:
- справка из архива, если информация о госрегистрации уже передана в архивное учреждение;
- бумаги, подтверждающие информацию, которая должна быть обновлена;
- свидетельства о госрегистрации (например, о рождении, браке, разводе и т.д.);
- дополнительные документы, которые могут повлиять на решение.
Услугу возобновления при женитьбе, разводе, смерти, смене фамилии вы сможете получить только при наличии документов, которые подтвердят факт существования записи в органах госрегистрации актов в прошлом или по судебному решению.
Свяжитесь с нами
Если Вы не уверенны, какая процедура Вам нужна - позвоните или напишите нам и наш менеджер Вас проконсультирует!
+38(063)2438525
+38(095)8852101
+38(097)0628003
E-mail: buro.ntidea@gmail.com
Хотите поделиться мнением?
Отправить отзыв